ИТ аутсорсинг и ИТ консалтинг
Данный сегмент рынка ит аутсорсинга активно растет на российском рынке, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, во многом благодяря тому, что риск зависимости компании заказчика от поставщика услуг в данном случае минимален, поскольку набор услуг довольно стандартный.
В то же время, сегмент рынка ит аутсорсинга предлагаемый для более крупных организаций помимо базовых сервисов должен включать и спектр услуг по поддержке аппаратной части эксплуатируемых крупных бизнес-систем. Аутсорсинг поддержки аппаратной части ит инфраструктуры обычно востребован ИТ-службой, которая сама должна быть достаточно хорошо развита, чтобы обеспечить полный цикл работ по развитию и эксплуатации критичных для бизнеса информационных систем. Ведь кроме аппаратной части необходимо поддерживать работу приложений, наращивать функциональность систем, взаимодействовать с бизнес-подразделениями компании. Именно эти функции наиболее заметны для «внутренних клиентов» ИТ-служб, и именно их эффективность определяет общее восприятие качества сервиса.
Принято выделять следующие составляющие ИТ-аутсорсинга:
- услуги поддержки пользователей (Desktop Services, Help Desk Services);
- услуги по управлению активами (Asset Management Services);
- услуги поддержки непрерывности бизнеса (Business Continuity Services);
- услуги центров хранения данных (Data Center Services, Storage Services);
- услуги по управлению сетями (Managed and Professional Network Services, Networking and Communications Services);
- услуги по управлению безопасностью (Security Management Services);
– аутсорсинг приложений (Applications Outsourcing):
- услуги по поддержке ERP- и CRM-систем;
- хостинг приложений (ASP);
- поддержку баз данных;
- маркетинг и продажи.
Зачастую компании заказывают консалтинговые услуги у ит компаний. Данные услуги востребованы там, где велика цена ошибки, где необходимы оригинальные или быстро реализуемые решения. В основе таких отношений ит консультанта с заказчиком должно лежать глубокое доверие.
Консультанта привлекают для:
- получения объективной оценки текущего состояния дел в области ИТ в компании;
- разработотки стратегии развития;
- построения системы планирования, учета и управления;
- оптимизации бизнес процессов;
- подготовки персонала для работы с новыми приложениями и т. д. .
ИТ-консалтинг, как и любой другой вид консалтинга, может быть:
- экспертным, обеспечивающим предоставление профессиональной независимой
оценки;
- управленческим, предполагающим разработку и реализацию решений, направленных
на развитие компании и рост ее экономических показателей;
- обучающим, обеспечивающим удовлетворение потребностей компании в
повышении квалификации ее сотрудников.
Проще говоря, в задачи ИТ-консалтинга входит предоставление независимых советов и помощи компании-заказчику по вопросам управления информационными технологиями.
По материалам сайта: ит аутсорсинг
В то же время, сегмент рынка ит аутсорсинга предлагаемый для более крупных организаций помимо базовых сервисов должен включать и спектр услуг по поддержке аппаратной части эксплуатируемых крупных бизнес-систем. Аутсорсинг поддержки аппаратной части ит инфраструктуры обычно востребован ИТ-службой, которая сама должна быть достаточно хорошо развита, чтобы обеспечить полный цикл работ по развитию и эксплуатации критичных для бизнеса информационных систем. Ведь кроме аппаратной части необходимо поддерживать работу приложений, наращивать функциональность систем, взаимодействовать с бизнес-подразделениями компании. Именно эти функции наиболее заметны для «внутренних клиентов» ИТ-служб, и именно их эффективность определяет общее восприятие качества сервиса.
Принято выделять следующие составляющие ИТ-аутсорсинга:
- услуги поддержки пользователей (Desktop Services, Help Desk Services);
- услуги по управлению активами (Asset Management Services);
- услуги поддержки непрерывности бизнеса (Business Continuity Services);
- услуги центров хранения данных (Data Center Services, Storage Services);
- услуги по управлению сетями (Managed and Professional Network Services, Networking and Communications Services);
- услуги по управлению безопасностью (Security Management Services);
– аутсорсинг приложений (Applications Outsourcing):
- услуги по поддержке ERP- и CRM-систем;
- хостинг приложений (ASP);
- поддержку баз данных;
- маркетинг и продажи.
Зачастую компании заказывают консалтинговые услуги у ит компаний. Данные услуги востребованы там, где велика цена ошибки, где необходимы оригинальные или быстро реализуемые решения. В основе таких отношений ит консультанта с заказчиком должно лежать глубокое доверие.
Консультанта привлекают для:
- получения объективной оценки текущего состояния дел в области ИТ в компании;
- разработотки стратегии развития;
- построения системы планирования, учета и управления;
- оптимизации бизнес процессов;
- подготовки персонала для работы с новыми приложениями и т. д. .
ИТ-консалтинг, как и любой другой вид консалтинга, может быть:
- экспертным, обеспечивающим предоставление профессиональной независимой
оценки;
- управленческим, предполагающим разработку и реализацию решений, направленных
на развитие компании и рост ее экономических показателей;
- обучающим, обеспечивающим удовлетворение потребностей компании в
повышении квалификации ее сотрудников.
Проще говоря, в задачи ИТ-консалтинга входит предоставление независимых советов и помощи компании-заказчику по вопросам управления информационными технологиями.
По материалам сайта: ит аутсорсинг
Отзывы и комментарии