Обучая изучай: изучение иностранных языков путем их преподавания

Психологи выделяют три способа обучения, по мере уменьшения их эффективности:
- делать что-то самому;
- смотреть, как это делают другие;
- узнавать что-либо по рассказам других.

Те или иные проблемы с изучением иностранных языков, думаю, возникают у многих. Бывает так, что вроде и языкового барьера не существует и мотивация имеется, и полезное и выгодное применение своим знаниям найти можно, но вот не хватает энергии к конкретным действиям – и все тут! А вдобавок еще и физиологи успокаивают: "Все в порядке, просто стареете, батенька…" В том смысле, что когда человеку уже перевалило за 30, то активные биохимические процессы замедляются, а соответственно некогда пылкий интеллект также сдает обороты. Короче говоря, что достиг к этому времени – на том и успокойся! Заведи садик-огородик, выращивай ягодки-цветочки и радуйся жизни.
Но такой пассивный подход к жизненной ситуации устраивает далеко не каждого. И пусть мы уже далеко (или не очень) шагнули за пресловутый 30-летний рубеж, но по-прежнему страстно горим желанием знать иностранные языки, к тому же часто продвижение по карьерной лестнице часто напрямую зависит от этих знаний и навыков. Вот и приходится активно искать дополнительные способы самомотивации.
Можем подкинуть великолепную идею: самим заняться преподаванием языка. Завести, например, пару-тройку учеников и готовить для них уроки, предварительно самому проработав материал. При этом убиваем сразу двух зайцев – и язык изучаем, и кое-какую денежку зарабатываем.
Единственный не очень понятный момент: будет ли достаточное доверие к преподавателю, который сам не знает языка, а изучает его параллельно с тобой. Придется выкручиваться и как-то объяснить ученикам, что на качестве преподавания это не отразится, свою порцию знания они все равно получат. Занимаются ведь репетиторством студенты иняза. Более того, качество обучения может быть даже лучше. Преподаватель, недавно сам освоивший часть материала, еще наполнен живыми эмоциями и свежими впечатлениями, и, соответственно, свое состояние он может передать и ученику.
У преподавателей, изучавших язык двадцать-тридцать лет назад, за это время восторгов поубавилось. Скорее всего, за это время они уже забыли как сами изучали язык, и возникавшие при этом трудности и проблемы. Для них иностранный язык – предмет, который подлежит "запихиванию" в голову ученика согласно строгой методической схеме.
Не подумайте, мы не призываем отправить опытных, маститых и заслуженных педагогов на пенсию. Просто попытались выделить преимущества изучения иностранного языка путем его преподавания. А у вас, дорогие читатели, какие соображения по этому поводу?

Клуб Носителей Языка



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: