Много ли можно успеть за учебный год?
Мы продолжаем рассказ об одной из школ Прикладного Образования, начатый в предыдущих статьях. Говорит выпускник школы, Нико.
«В школе «Дельфай» вы какое-то время работаете в секции этики в качестве ответственного за этическое состояние других студентов. Работаете каждый день и так долго, как это будет необходимо. Каждый человек, который приходит в «Дельфай» учиться, работает какое-то время здесь в качестве такого ответственного. Это происходит, когда вы достигаете определенного уровня. Потому что для того, чтобы человек мог повысить этический уровень другого человека, ему нужно сначала самому иметь достаточно высокий этический уровень. Вы можете этим заниматься 2 недели, месяц, два — пока не обучитесь, до тех пор, пока в «Дельфай» не увидят, что вы действительно можете делать других этичными. Только тогда, когда вы достигли этого результата — можете других делать этичными — вы заканчиваете это испытание.
Также каждый там учится чему-то практическому навыку. Например, я выучился на шеф-повара. То есть я работал шеф-поваром в этой школе и отвечал за то, чтобы 200 человек были накормлены. Также я стал фотографом. Ещё я научился редактировать видео и создавать DVD. Я научился актёрской профессии. Также я обучился одному из танцевальных направлений. Я научился рисовать картины. Ещё я возглавлял теннисную команду нашей школы, освоил работу с керамикой и могу изготавливать разные керамические изделия. То есть вы действительно очень много всего делаете в школе.
Каждый в школе выбирает те занятия, которые ему больше нравятся. Например, мой друг. Он взялся за такой проект — полностью преобразить одну комнату. Она была ужасающая. И нужно было сделать из неё комнату для фотографирования, чтобы там была также тёмная комната — для проявки и прочих работ. И как вы думаете — как он получал деньги на это? Он создал проект по сбору средств в школе. Он звонил родителям и собрал достаточно много денег.
Затем он решил устроить лотерею. Он продавал билеты и в качестве призов у него были велосипеды, стереомагнитофоны, и прочие подобные вещи, среди которых была даже двухдневная поездка на Гавайи. Другой проект — тоже по реставрации комнаты. Она была не менее ужасной, он её переделывал в студию аудио- и видеозаписи и монтажа. Он оборудовал её компьютерами для создания и редактирования видео. Затем она открылась и нужно было найти ответственного за обучение студентов тому, как работать со всей этой техникой.
Но я хочу сказать, что я — не какой-то уникальный выпускник «Дельфай». Есть много других выпускников, которые занимались подобными и очень разными проектами, где требуются совсем другие знания и навыки. Например, были такие студенты, которые, пока они учились в школе, открыли в качестве собственного бизнеса ателье.
Или был такой парень — Скай Дэйтон. Он основал компанию EarthLink сразу после окончания «Дельфай», применяя те навыки по основам организации, которые он изучил в «Дельфай». Именно тут он получил те основы, которые дали ему возможность организовать свой бизнес. Сейчас это огромная компания в Америке. Он продал её. Вот такой пример.
Есть такой курс, который называется «Основы организации», тут обучают нас тому, как организовывать. Это основа того, как вести бизнес. Сначала вы определяете себе цель, основной замысел, разрабатываете стратегию, программы, проекты, расписываете конкретные действия, которые нужно сделать для того, чтобы действительно достичь своей цели. Скай Дейтон применил это и основал свою компанию. Это то, что сделал он. И каждый студент «Дельфай» использует эти знания для своей области деятельности.
Я хотел бы вам рассказать о том, как организован и проходит день в нашей школе. В 8:30 начинаются занятия. Все встают, когда хотят. Я вставал в 8. Очень быстро принимал душ, завтракал. Завтрак готовят студенты, они же обслуживают всех. В 8:30 у нас начинались занятия. Все приходят на 4-й этаж, в 8:30 перекличка: очень громко называют каждого, а там около 200 человек. До 10:45 все учатся. У меня обычно с утра было чтение и письмо.
И что было здорово, что когда была математика (и мне это очень нравилось), то мы делали задания на компьютере. Мы тренировали сложение, вычитание, умножение, деление и всё это было на скорость. Также мы вычисляли проценты. Все вычисления мы производили в уме. Мы складывали четырёхзначные числа и учились делать это очень быстро. То есть делали вычисления в уме, вводили ответ в компьютер и всё это надо было делать очень быстро, потому что задание было на время. Такие тренировки происходят на протяжении всего периода обучения в «Дельфай».
Затем с 10:50 до 12:20 снова занятия. Дальше примерно часовой перерыв на обед и дальше до 15-ти все снова учатся. Потом начинается послеобеденная деятельность. В это время вы можете гулять. Также вы можете пойти на занятия по вокалу, фотографии, рисованию, керамике, шитью, — всему чему угодно, чему вы хотели бы научиться. Мне, например, очень нравилось шить.
Затем в 18 часов ужин. Затем обычно бывает свободное время. И в первое время после того, как я попал в «Дельфай», я просто болтался там без дела. Но чем дольше я учился в «Дельфай», тем больше я понимал, что мне в это время надо учиться, а не просто тусоваться. И это на самом деле то, что обычно происходит там со студентами. Потому что там у каждого появляется цель. И когда вы довольно долго обучаетесь в «Дельфай», после 18-ти, когда все поужинали, вы снова идёте учиться. Я учился до поздней ночи, до самого отбоя. Вот так обычно и проходит день в «Дельфай»."
Как видно из рассказа, в школе действительно реализуется замысел, сформулированный Л. Роном Хаббардом: «Чтобы цивилизация выживала, необходимо ещё в школе воспитывать у детей привычку и способности к обучению. Школа — это не то место, куда отдают детей, чтобы они не путались под ногами у взрослых в течение дня. Это было бы слишком дорогим удовольствием. Школа также не предназначена для того, чтобы делать из детей попугаев. Школа — это место, где развивают умение учиться и где детей можно подготовить ко встрече с реальной жизнью, научить их компетентно справляться с ней и подготовить к тому, чтобы взять в свои руки завтрашний мир, в котором сегодняшние взрослые будут уже пожилыми людьми и стариками.»
Что позволяет реализовать этот замысел — это разработанная им же технология обучения, а также другие инструменты: ведь в школе нужно не только уметь обучать наукам, но также нужно поддерживать дисциплину, а также заниматься административными делами. Если вы хотите открыть школу, использующую в своей деятельности технологию обучения Л. Рона Хаббарда, дающую прочные знания и понимание изученных предметов, вы можете обратиться в Прикладное Образование СНГ. Изучить технологию обучения, чтобы помочь успешнее осваивать новые знания себе и своим близким, можно на курсах Прикладного Образования в Москве или ближайшем к вам центре, а также по книгам «Учись учиться» или «Руководство по основам обучения».
Будьте компетентны!