Как быстро заговорить на английском?
Что может быть проще, чем начать разговаривать по-английски! И что может быть сложнее… Кто-то идет к этой мечте годами. Есть ли способ действительно быстро научиться говорить на английском? За месяц, например?
Не побоюсь этого ответа — да. Такой способ есть.
Рецепт? Пожалуйста. Помимо желания посещать курс разговорного английского потребуются: тетрадь (в клетку или в линейку — по желанию), ручка (синяя, черная, красная — опять же, индивидуально), хорошее настроение (без улыбки не выговаривается английский звук «э» и «и», можно даже не пытаться), группа, занимающаяся по разговорной методике английского языка, преподаватель, умеющий говорить по-английски, время (минимум три раза в неделю, летом есть группы для одаренных и усидчивых — пять дней в неделю, два уровня за месяц).
Просто, как в сказке. Что еще? Никаких учебников, букварей, словарей. Впрочем, нет, словарь нужен — иначе как научиться им пользоваться и смотреть перевод и произношение (интересующих именно вас) новых слов.
Где все это берется? Про тетради и ручки не будем — не маленькие уже. А вот группа с курсом разговорного английского заслуживает отдельного внимания. И вообще, — почему группа?
Доступность репетиторов как пространственная, так и финансовая, давно сбила с толку учащихся — «зачем мне группа, если я, от природы уникум, могу заниматься индивидуально? И плата меньше, и результат выше!»
Индивидуальные занятия — это же индивидуальный подход, индивидуальная методика. Без сомнения, индивидуальный подход — пунктир неподражаемости, подчеркивающий имя учащегося. Правда, за этим пунктиром не всегда можно рассмотреть нацеленность на результат.
А методика преподавания языка вообще редко может стать результатом работы одного преподавателя. Методика — это труд команды специалистов из разных областей — филологии, лингвистики, культурологи и так далее. И действительно эффективная методика преподавания языка — это всегда высокотехнологичный продукт в том плане, что для ее создания требуется вклад специалистов высокого уровня. Но это уже другая история.
В группе же, как правило, у преподавателя есть план работы и представление о конечном результате, которого он достигнет по окончанию этапа работы с учениками. Здесь тоже остается место «индивидуальности», поскольку преподаватель адаптируется к возможностям группы, темпу усвоения информации, и корректирует скорость обучения. Но нацеленность на результат в группе выше. Кстати, именно из-за нацеленности на результат занятия в группах имеют режим и четкое расписание — к примеру, занятия 3 раза в неделю — ведь человек — не компьютер, и даже обучение у него происходит по определенным законам.
Вот как это передала одна из моих студенток: «В институте мы учили английский по две пары в неделю. В принципе, нормально учили — читали тексты, делали презентации на английском. Конечно, говорить было тяжело — приходилось буквально за каждым словом „лезть в карман“. Успокаивало лишь то, что у одногруппников уровень был такой же, как у меня. Только придя на работу в крупную компанию, я поняла, что не могу нормально общаться с начальницей — мой английский совершенно не позволял мне поддерживать беседу. К счастью, друг посоветовал курс разговорного английского, где он сам занимался уже на 4-ом уровне, свободно разговаривал и был очень доволен. Только здесь, на курсах, я поняла, почему мы занимались три раза в неделю по три часа, и почему занятия в группе были правильным выбором. Просто невозможно передать словами — но где-то посередине второго уровня я поняла, что могу совершенно свободно сказать кто я, откуда, чем занимаюсь и так далее, не задумываясь — а правильно ли я говорю? Благодаря большой и регулярной практике я стала уверена в своей речи на иностранном языке, я понимаю, что говорят разные люди и не теряюсь от страха, когда не могу разобрать чей-то акцент. Я привыкла к тому, что люди говорят по-разному, и не боюсь начать разговор с новым человеком».
Что замечательно — во время обучения студенты действительно много общаются — это как репетиция настоящей беседы с боссом, с водителем такси, с симпатичной девушкой на улице. И после разговорного курса они просто привыкают к тому, как правильно звучат слова и предложения ан английском языке. Теперь они сверяются не с правилами грамматики, как их когда-то учили, а со своим опытом и «чутьем». А ведь именно так мы знаем свой родной язык!
Ну вот и все, не забыли ли что-нибудь?
Еще пригодится немного усидчивости. Впрочем, это даже не архиважно. Ведь если на занятии захочется встать и поговорить с собеседником стоя — это даже приветствуется. В жизни мы не всегда общаемся только сидя, и только сидя за столом, когда собеседнику не видно, что, придумывая ответную фразу, кто-то теребит лямочку босоножки или пуговицу на рубашке. Поэтому, даже наоборот, надо почаще давать себе такой шанс — показаться собеседнику в полный рост и во всей красе — это только улучшит результат.
Вы тоже хотите учить английский быстро и эффективно? Запишитесь на наш бесплатный вводный (ознакомительный) урок курса разговорного английского Прикладного Образования, и приходите общаться!
Александра Жарикова, преподаватель курса английского языка Прикладного Образования