Дети: что делать, если ситуация стала слишком сложной?

«Всё должно быть сделано так просто, как только возможно, но не проще». Альберт Эйнштейн «Мне представилась уникальная возможность. Моя жена, Кэралин, должна была пойти на встречу, и она спросила меня, могу ли я побыть с нашей семимесячной дочкой Даяной. «Конечно!» — была моя моментальная реакция. (Мне действительно очень нравится быть отцом, это мое самое любимое занятие, и я всегда с удовольствием провожу время со своими детьми — даже если сейчас им уже 28, 24 и 19 лет).

Я играл с Даяной, и все шло замечательно. Через некоторое время она начала ерзать и плакать. Я точно знал, как с этим справиться! Из работ мистера Рона Хаббарда о воспитании детей я знал, что если ребенок плачет, это означает одно из трех — ему надо поменять пеленки, ребенок устал и ему нужно отдохнуть или он голодный и его надо накормить. Это работало всегда.

Я проверил пеленки — сухие и чистые. Она только что проснулась и еще не устала. Значит, она голодная! (Я был горд своими блестящими дедуктивными способностями.) Кэралин приготовила нам свежевыжатый апельсиновый сок. Я взял бутылочку сока и начал кормить Даяну — она мгновенно затихла. «Я — молодец!» — подумал я про себя. Даяна пососала немного, бросила бутылочку и опять заплакала, на этот раз еще громче.

Я снова проверил пеленки — чистые и сухие (и никаких крошек, булавок, которые могли бы ее раздражать). Наверное, она устала — я попытался уложить ее спать, но она была ни в одном глазу. Зато уровень децибел ее плача значительно возрос. Я опять решил ее покормить — дал ее бутылочку с соком — она сразу затихла, пососала пару раз, опять бросила бутылочку и закричала так громко, как я никогда не слышал раньше.

«Надо направить ее внимание на что-то другое», — подумал я. Я стал показывать ей фотографии, давал ей трогать разные предметы, но ничего не помогало. Она плакала так громко, что мне начало казаться, что сейчас стекла начнут вылетать из окон. Я уже был на грани отчаяния. Я попытался проверить еще раз — пеленки, сон, еда. Результат — она начала плакать еще громче и стала еще более расстроенной.

Прошло уже более 20 минут c того момента, как Даяна начала плакать, и я начал не на шутку волноваться. Может, у нее открытый аппендицит? Или паразиты разъедают ее кишечник? Или что-то еще не в порядке с ее телом и это мучает ее? Я начал серьезно задумываться о вызове скорой помощи.

И тогда мне пришла идея, которая стала одной из ключевых концепций в моей работе с родителями, учителями, которым я помогал справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

Вместо того, чтобы усложнять что-то (думать, что у нее какая-то ужасная болезнь в теле), я посмотрел на это просто. Я подумал: «Что может быть самой очевидной причиной ее расстройства?» Это не были мокрые пеленки, она не была уставшая. Значит, это должно быть что-то, связанное с едой или питьем. И тогда я ПОНЯЛ, что это должно быть: в апельсиновом соке есть мякоть, которая забивает дырочку в соске, поэтому Даяна не может сосать и это является причиной ее расстройства!

Я осмотрел соску и вот она — эта «ужасная» мякоть! Я прочистил соску и принес бутылочку Даяне.

Даяна лежала в кроватке и плакала, я снова дал ей бутылочку, на этот раз без мякоти в соске. Она пососала пару раз, спокойно, и посмотрела на меня так, что я до сих пор помню ее взгляд. «Потребовалось столько времени, чтобы ты понял это, не позволь этому случиться снова!» Она довольно сосала соску, и я наконец мог спокойно сесть в кресло и расслабиться.

То, что я действительно понял из этой ситуации, это следующее: если ситуация кажется сложной, это не значит, что решение должно быть сложным. Я работал с педагогами, родителями и детьми (всех возрастов) по всему миру, проводя семинары и консультации. Я обнаружил, что в 90−95% случаев, когда ты ищешь и находишь простые, наиболее очевидные причины проблем, это приводит к самым простым и очевидным решениям.

Очень часто мы не замечаем простых решений, которые находятся прямо у нас перед глазами, поскольку нам кажется, что решение должно быть сложным и его трудно найти.

В последующих статьях я поделюсь с вами другими простыми решениями, которые я нашел и которые помогли разрешить даже самые сложные «проблемы», возникающие при воспитании и обучении детей. Это мой «Мякоть-апельсинового-сока"-подход к поиску решений.» Бернард Перси, международный представитель Прикладного Образования

Справка: Бернард Перси — педагог, консультант, специалист в области воспитания детей и решения семейных вопросов. Отец троих замечательных, уже взрослых, дочерей, автор книг и многочисленных и публикаций, среди которых «Как вырастить ребенка … cоветы детей родителям», «Помогите своему ребенку в школе», «Сила творческого письма», «Моменты изумления — о том как стать лучшим папой», с 1998 по 2003 г. главный редактор и соучредитель журнала «Converge».

31 июля 2010 г. Бернард Перси проведет семинар «Искусство воспитания: как вырастить успешного ребёнка». Если вы хотите принять участие в семинаре, обращайтесь в офис «Прикладного Образования СНГ» по телефонам 509−46−02, 680−66−73, эл. почта [email protected], сайт www.apscis.ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: