Главные правила эффективной деловой беседы


Первое важное правило
Уважительно относитесь к чужому времени. Даже если день человека не расписан по минутам, учитывайте временное ограничение собеседника. Ведь он пошел с Вами на контакт, а следовательно, уделил определенную часть этого драгоценного ресурса. Принцип Парето действует во всем. 20% клиентов или партнеров, дают Вашей компании максимальные 80% прибыли. Не исключено, что именно этот человек войдет в первую «двадцатку».
Второе правило
Основывается на том, что люди хотят управлять ситуацией. И к предложенным аргументам прислушаются лишь в случае Вашей абсолютной компетентности. Чем более Вы профессиональны, тем убедительнее будет Ваша речь, тем вероятнее успешное окончание любого диалога.
Будьте терпеливы и корректны
Достигнуть договоренности помогают также сдержанность и рассудительность. Необходимо логически просчитывать свое и чужое поведение. Именно на этом строятся эффективные переговоры, профессиональное консультирование или продажи.
Четвертое правило гласит:
Люди хотят, чтобы их понимали. Желаете быть услышанными, воспринятыми, говорите с собеседником на его языке, используйте привычную для него терминологию и речевые обороты. Создайте атмосферу взаимопонимания. Используйте «открытые» вопросы, подразумевающие развернутые ответы, будьте внимательным слушателем.
Следите за своим имиджем
Первое впечатление может сыграть решающую роль. Будьте презентабельны. Следите за своей внешностью, за цельностью образа. Опрятность, аккуратность, выдержанный стиль в одежде всегда посодействуют как при знакомстве, так и в регулярных деловых встречах.
Используйте конкретику в своей речи
Обращайтесь к реальным примерам, заостряйте внимание на очевидных преимуществах Вашего предложения. Если речь идет о финансах, позаботьтесь заранее о печатных вариантах расчетов, ценовых предложений. Эффективно действуют презентации, каталоги, видео-ролики и т.д.
Есть и еще одно правило успешной беседы – это Ваш внутренний настрой
Чем больше в Вас позитивной энергии, жизненной активности, деловитости, чем положительней будет настроен собеседник, тем легче пройдет решение даже самых сложных вопросов. Чтобы выяснить потребность клиента, партнера, задайте «открывающий» вопрос, подразумевающий развернутый ответ, например: «Я жду Ваших пожеланий, какие они?».
Важны все бихевиористические особенности
Ведь наше поведение, зачастую основано на инстинктах. Опытные бизнес-консультанты рекомендуют располагаться по отношению к собеседнику под углом 45 градусов. Постепенно Ваши тела будут разворачиваться друг другу. Такой плавный переход способствует более доверительному разговору. Затрагивая тему перспектив и преимуществ, держите ладони открытыми. Так Вы дадите понять человеку, что абсолютно безопасны. Без сомнений, моментально учесть все аспекты сложно. Но чем больше у Вас практики использования механизмов построения деловой беседы, тем грамотнее и эффективнее будут Ваши переговоры. Следует четко представлять основные позиции любой деловой беседы: с кем говорить, как говорить, о чем говорить. Концентрируйтесь на результате, на том, что необходимо получить от разговора Вам и Вашему собеседнику. Используйте эффективный подход к ведению деловой беседы и ощутите радость достижения желаемой цели.
http://neff-mba.com/online-magazines/mba-online/Главные_правила_эффективной_деловой_беседы



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: