Бюджет бизнеса!
Что это такое и зачем он нужен?
Для начало нужно раскрыть понятие, бюджет – это финансовый план распределения денежных средств, который помогает понять, как его верно распределить и на что потратить ту или иную сумму.
Пути распределении:
Помогает распределить ресурсы компании Способность тратить столько сколько необходимо, благодаря бюджетным полномочиям, но не превышая планку Возможность, при согласовании с вышестоящим руководителем превысить бюджет
Как работает бюджет?
Существует два направления работы:
Бюджет, направленный на продажи Бюджет, направленный на расходы Первый планирует объем доходов, выручки и чистой прибыли. Во втором же случае бюджет учитывает все расходы на предприятии.
Желательно придерживаться бюджета всегда и ставить «максимальную планку превышения», не более 20% от критической, иначе могут возникнуть дополнительные проблемы, в виде необязательных займов и прочих обязательств. Но как не печально часто менеджеры не справляются с намеченным бюджетом превышают его, и не выставляют «максимальную планку повышения» считая что смогут снизить издержки производства или других ресурсов компании, которые по их мнению могут произойти в процессе деятельности компании, за счет удачного стечения обстоятельств или удачно выбранной стратегии.
Приведу пример: Вы занимаетесь Фермерским хозяйством (животноводством). В конце декабря месяца, как всегда менеджеры наметили план на год, и спланировали бюджет. Все благоприятно и год вроде ничего. Никаких катаклизмов, но что вы будите делать, если у Вас неожиданно случиться засуха? Как произошло летом 2010 года?. . . Если уровень поддержки за счет собственных средств, а может быть и взятых в кредит у вас стоит в районе 100 000 $, и Вы устанавливаете такую же планку. Из года в год у вас было все хорошо. Но что если предположить что вам корма для животных поставлялись из региона и от поставщика у которого в этот год нет урожая, а запасы все иссякли?
Возможно даже они и будут, но поставщик при дефиците повысит сразу же цены, предположим на 10 000 – 20 000$, 10-20% при таком положении дел это в принципе нормально. Что вы будете делать в таком случае?. . . . Я рекомендую ставить планку превышения не более чем на 20% меньше чем вы можете себе позволить потратить. Лучше сэкономьте на других расходах.
Составляйте правильный и грамотный бюджет вашего предприятия.
От этого зависит очень многое!
AllCor. ru - информационный портал о бизнесе, бизнес планировании и бизнес идеях
Для начало нужно раскрыть понятие, бюджет – это финансовый план распределения денежных средств, который помогает понять, как его верно распределить и на что потратить ту или иную сумму.
Пути распределении:
Помогает распределить ресурсы компании Способность тратить столько сколько необходимо, благодаря бюджетным полномочиям, но не превышая планку Возможность, при согласовании с вышестоящим руководителем превысить бюджет
Как работает бюджет?
Существует два направления работы:
Бюджет, направленный на продажи Бюджет, направленный на расходы Первый планирует объем доходов, выручки и чистой прибыли. Во втором же случае бюджет учитывает все расходы на предприятии.
Желательно придерживаться бюджета всегда и ставить «максимальную планку превышения», не более 20% от критической, иначе могут возникнуть дополнительные проблемы, в виде необязательных займов и прочих обязательств. Но как не печально часто менеджеры не справляются с намеченным бюджетом превышают его, и не выставляют «максимальную планку повышения» считая что смогут снизить издержки производства или других ресурсов компании, которые по их мнению могут произойти в процессе деятельности компании, за счет удачного стечения обстоятельств или удачно выбранной стратегии.
Приведу пример: Вы занимаетесь Фермерским хозяйством (животноводством). В конце декабря месяца, как всегда менеджеры наметили план на год, и спланировали бюджет. Все благоприятно и год вроде ничего. Никаких катаклизмов, но что вы будите делать, если у Вас неожиданно случиться засуха? Как произошло летом 2010 года?. . . Если уровень поддержки за счет собственных средств, а может быть и взятых в кредит у вас стоит в районе 100 000 $, и Вы устанавливаете такую же планку. Из года в год у вас было все хорошо. Но что если предположить что вам корма для животных поставлялись из региона и от поставщика у которого в этот год нет урожая, а запасы все иссякли?
Возможно даже они и будут, но поставщик при дефиците повысит сразу же цены, предположим на 10 000 – 20 000$, 10-20% при таком положении дел это в принципе нормально. Что вы будете делать в таком случае?. . . . Я рекомендую ставить планку превышения не более чем на 20% меньше чем вы можете себе позволить потратить. Лучше сэкономьте на других расходах.
Составляйте правильный и грамотный бюджет вашего предприятия.
От этого зависит очень многое!
AllCor. ru - информационный портал о бизнесе, бизнес планировании и бизнес идеях
Отзывы и комментарии