Секрет успешности музыкального альбома

Когда в январе 2006-го первый альбом новой английской группы Arctic monkeys оказался самым продаваемым деспотом за всю исто­рию британского рока, большинство спе­циалистов предрекали: найденная форма привлечения внимания публики к npoдукции группы идеальная, абсолютная, у нее нет аналогов и будущее за ней. О чем шла речь? С подачи менеджера и администратора сайта Arctic Monkeys так искусно вбросили композиции альбома в «мировую паутину», что публика решила, будто речь идет о не­санкционированной утечке из студии.

Это было что-то вроде попавших в руки общественности «секретных материалов»: песни, как уверяли музыканты еще не доведенные «до ума» мог слушать и скачивать любой - чем не вариант заказа экскурсии на «летающей тарелке»! Результатом ловкого хода и густого тумана стал ажиотаж вокруг диска, вылившийся в три "платины" на родине и три миллиона суммарного тиража во всем остальном мире.

Задолго до «полярных обезьян» аналогич­ные попытки пред­принимал ветеран борьбы с шоу-бизне­сом Принс, но все его усилия сводились к продаже своих дис­ков через Интернет, без разрешения их реализации в классических се­тях магазинов. Такая форма оказалась неудобной прежде всего для потребителей (зака­зываешь альбом и оплачива­ешь его сегодня, а доставка происходит в лучшем случае че­рез неделю), поэтому с финан­совой точки зрения акции Принса успеха не имели. По до­говоренности с издателем анг­лийской газеты «The Mail On Sunday» свой последний диск «Planet Earth» он сделал бес­платным приложением к номе­ру от 15 июля 2007-го, и, учитывая 700-тысячный тираж газе­ты, альбом точно заметили.

Но нервы музыканта не выдер­жали, и, не дождавшись каких- то двух недель, пока поклонни­ки приходили в себя от цены, по которой им достался диск (в пересчете на один номер га­зеты, чуть более 1 фунта стер­лингов), он распорядился про­давать «Planet Earth» в магази­нах за стандартные 9 фунтов. Разница в цене была убийст­венная, и потому диск формен­ным образом провалился.

Ход, который сделали Radiohead, был простым и потому гениальным - они проанализировали результаты акций Принса и Arctic Monkeys и при­шли к единственно верному логическому выводу: не надо играть в «сек­ретные материалы» и бесплатно распространять через Ин­тернет песни, как не стоит вру­чать свой диск за бесценок тем, кому он «до фо­наря» (как признался издатель «The Mail On Sunday», четверть подписчиков газеты просто выбросили аль­бом Принса: в силу возраста и отсутствия объяснений они не поняли, что это такое).

Надо разместить новый альбом на сайте и объяснить, что в тече­ние нескольких месяцев ни в одном другом месте доступа к нему не будет. И с 10 октября по 10 декабря любой желаю­щий мог скачать на свой компь­ютер новый альбом Radiohead «In Rainbows» за цену, которую выбирал сам от одного пенни до... В общем, это был вопрос совести, а не цены. Оказалось, что за те два меся­ца, пока «In Rainbows» будора­жил умы фэнов и жесткие диски их ПК, Radiohead зара­ботали на нем 10 мил­лионов фунтов стер­лингов! И здесь начи­нается самое инте­ресное: статистика показала, что «воп­рос совести» не поз­волил примерно од­ной трети «качальщиков» заплатить за диск менее 4 фунтов, около 20 процентов покупателей отдали почти полную цену (все те же 9 фунтов), жмоты и скряги оказались в позорном меньшинстве примерно 5 процентов.


Источник: http://droidgeek.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: