Секрет успешности музыкального альбома
Когда в январе 2006-го первый альбом новой английской группы Arctic monkeys оказался самым продаваемым деспотом за всю историю британского рока, большинство специалистов предрекали: найденная форма привлечения внимания публики к npoдукции группы идеальная, абсолютная, у нее нет аналогов и будущее за ней. О чем шла речь? С подачи менеджера и администратора сайта Arctic Monkeys так искусно вбросили композиции альбома в «мировую паутину», что публика решила, будто речь идет о несанкционированной утечке из студии.
Это было что-то вроде попавших в руки общественности «секретных материалов»: песни, как уверяли музыканты еще не доведенные «до ума» мог слушать и скачивать любой - чем не вариант заказа экскурсии на «летающей тарелке»! Результатом ловкого хода и густого тумана стал ажиотаж вокруг диска, вылившийся в три "платины" на родине и три миллиона суммарного тиража во всем остальном мире.
Задолго до «полярных обезьян» аналогичные попытки предпринимал ветеран борьбы с шоу-бизнесом Принс, но все его усилия сводились к продаже своих дисков через Интернет, без разрешения их реализации в классических сетях магазинов. Такая форма оказалась неудобной прежде всего для потребителей (заказываешь альбом и оплачиваешь его сегодня, а доставка происходит в лучшем случае через неделю), поэтому с финансовой точки зрения акции Принса успеха не имели. По договоренности с издателем английской газеты «The Mail On Sunday» свой последний диск «Planet Earth» он сделал бесплатным приложением к номеру от 15 июля 2007-го, и, учитывая 700-тысячный тираж газеты, альбом точно заметили.
Но нервы музыканта не выдержали, и, не дождавшись каких- то двух недель, пока поклонники приходили в себя от цены, по которой им достался диск (в пересчете на один номер газеты, чуть более 1 фунта стерлингов), он распорядился продавать «Planet Earth» в магазинах за стандартные 9 фунтов. Разница в цене была убийственная, и потому диск форменным образом провалился.
Ход, который сделали Radiohead, был простым и потому гениальным - они проанализировали результаты акций Принса и Arctic Monkeys и пришли к единственно верному логическому выводу: не надо играть в «секретные материалы» и бесплатно распространять через Интернет песни, как не стоит вручать свой диск за бесценок тем, кому он «до фонаря» (как признался издатель «The Mail On Sunday», четверть подписчиков газеты просто выбросили альбом Принса: в силу возраста и отсутствия объяснений они не поняли, что это такое).
Надо разместить новый альбом на сайте и объяснить, что в течение нескольких месяцев ни в одном другом месте доступа к нему не будет. И с 10 октября по 10 декабря любой желающий мог скачать на свой компьютер новый альбом Radiohead «In Rainbows» за цену, которую выбирал сам от одного пенни до... В общем, это был вопрос совести, а не цены. Оказалось, что за те два месяца, пока «In Rainbows» будоражил умы фэнов и жесткие диски их ПК, Radiohead заработали на нем 10 миллионов фунтов стерлингов! И здесь начинается самое интересное: статистика показала, что «вопрос совести» не позволил примерно одной трети «качальщиков» заплатить за диск менее 4 фунтов, около 20 процентов покупателей отдали почти полную цену (все те же 9 фунтов), жмоты и скряги оказались в позорном меньшинстве примерно 5 процентов.
Источник: http://droidgeek.ru