Magic: the Gathering. Во что играет интеллектуальная молодежь?
Московская жизнь предлагает студентам большой выбор культурно-массовых мероприятий, особенно в разгар студенческих каникул. Самым любопытным для меня оказался «X Фестиваль Magic: the Gathering».
Итак, 31 января проштудировав Афишу, я выбрала мероприятие, куда должна была стекаться «Интеллектуальная столичная молодежь». И именно такой контингент я увидела, придя в Концертный зал ТЦ «Горбушкин Двор». Интеллигентные, спокойные, думающие и, скорее всего, образованные молодые люди, лет 25 и старше, играли в интеллектуальную настольную игру Magic: the Gathering.
Magic: the Gathering (сокращенно Magic, Магия или МТГ) — это игра с 17-летнем стажем, которая была изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом в 1993 году. Она стала первой в мире коллекционной стратегической игрой и поэтому по праву считается законодателем этого жанра, к тому же прародителем всех стратегических игр и игр в жанре фэнтези. Сегодня игра издаётся на 9 языках мира и входит в Ассоциацию индустрии игр (США) «ТОП-100 игр всех времен и народов».
В России в Magic официально играют 18 000 человек в 20 регионах страны. В 75 странах мира еженедельно проводятся квалифицированные турниры для 10 и до 2000 игроков одновременно. И это притом, что Magic — это настольная игра и все 2000 игроков находятся, общаются и сражаются в одном зале и всегда находят общий язык, несмотря на то, что они могут быть совершенно из разных стран.
Партия в Magic — это стратегическая дуэль, цель которой состоит в том, чтобы снизить количество жизней оппонента с 20 пунктов до 0, атакуя его существами и разыгрывая заклинания, изображенные на специальных картах из своей персональной колоды. Для людей старшего поколения проще сравнить ее с шахматами, где у обоих противников на поле боя есть свой отряд: чем глубже видишь и точнее оцениваешь ситуацию на поле боя, тем ближе победа.
Оказывается, этот открытый Фестиваль по Magic в Москве проходит в течение многих лет, каждый сезон. И посвящен он всегда конкретному событию мира Magic: the Gathering, а именно выходу нового очередного сета этой игры. Новый сет на этот раз называется «Пробуждение Мира» (WorldWake в английской редакции), он открывает игрокам возможность играть 145 новыми стратегическими карточками, развивающими новые игровые мехaники и стратегии игры.
Для меня, типичного новичка, секция демонстраций оказалась родной. В этой секции для меня, да и для сотни других посетителей, были организованы мастер-классы. Уловить смысл (механику) игры Magic: the Gathering можно за полчаса. А далее умопомрачительные возможности игры предлагают игрокам совершенствовать свое умение, знание и мышление до бесконечности. Конечно, ни один новичок так и не смог за один день набрать того уровня профессионализма, чтобы поучаствовать в любительских турнирах Фестиваля, но буквально все заразились этим Миром. Пока начинающие внимали советам мастеров, на основной площадке Фестиваля бурлили настоящие интеллектуальные сражения.
За 2 дня фестиваля около 500 человек приняли участие в 14 квалифицированных турнирах по Magic: the Gathering. Самым крупным турниром Фестиваля стал «Двухголовый гигант» — он длился 9 часов и собрал одновременно 106 участников. «Двухголовый гигант» — единственный формат игры MTG, где игроки сражаются за победу не в одиночку, а парой, поэтому в этот день все приходили с друзьями, родственниками, детьми и любимыми или находили партнера на месте.
В этот день одновременно с Москвой новый сет игры встречали в 82 региональных клубах MTG России и в 75 странах мира, где играют в Magic.
Хотя Фестиваль завершился, встречи любителей и поклонников Magic продолжаются в местных клубах и на международных событиях, посвященных этой фантастической игре — Magic: the Gathering!